Содержание
1. Введение
2. Использование ИКТ в расширении информационного пространства урока
3. Использование ИКТ на уроках математики
4. Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ
5. Рекомендации по использованию ИКТ на уроках математики
6. Литература
7. Приложения
Введение
Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы: 1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet (электронные варианты методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени) и 2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии…) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и обучающегося, позволяет обучающемуся работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать с обучающимся дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
В принципе, обучающиеся сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессорами (например, с MS Word, MS Excel, Paint, MS Power Point, …), ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этим обучающиеся знакомятся на уроках информатики. Здесь они получают как представление о возможностях тех или иных ИКТ, так и конкретные практические умения.
Использование ИКТ в расширении информационного пространства урока
В современном ОУ применение ИКТ на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для обучающихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.
Использование информационных технологий - это обновление роли преподавателя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен преподаватель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.
Результатом явилось то, что преподаватели стали активно использовать информационные технологии в организации и проведении урока, при подготовке календарно-тематического планирования, создании дидактического и раздаточного материала.
Применяя ИКТ на уроке, соблюдаются и основные требования к современному уроку:
- индивидуализация, т.к. каждый обучающийся работает в своём темпе за компьютером,
- дифференциация, т.к. можно простроить уровни сложности при отработке навыков работы с компьютером, тестовыми программами.
Сейчас большая часть обучающихся владеет основными навыками пользователя, свободно пользуется Интернет-ресурсами. Но основное применение ИКТ находят в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Чтобы быть успешным в современном обществе, необходимо уметь организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей, т.е. быть человеком, обладающим проектным типом мышления. В современном ОУ есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности с использованием мультимедийных презентаций, которые прочно вошли в жизнь. У каждого обучающегося есть много интересных секретов разработки презентаций. В процессе этой деятельности обучающиеся учатся работать в группе, учитывать мнение каждого, находить из предложенных лучший вариант. Каждый из участников может в полной мере проявить свои творческие способности.
Именно с помощью презентации обучающиеся быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами. А также презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и усиливает воздействие выступления, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Обучающимися под руководством преподавателей-предметников разработаны учебно-методические пакеты по математике, физике, истории, которые кроме дидактических материалов включают в себя буклеты, презентации.
В результате проведенной диагностики, выявляющей преимущества компьютерного урока (или как его сейчас называют медиаурока) от традиционного урока, можно отметить следующее:
- вдвое увеличивается объем полученной информации,
- усвоение материала – 100%,
- качество знаний по данной теме на следующий урок – 100%.
Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке позволяет обучающимся с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти.
Использование ИКТ на уроках математики
Каждый преподаватель работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока. Использование компьютера на уроке позволяет преподавателю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся.
Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, а самое главное – в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, т. к. возможности компьютера при иллюстрировании намного превосходят возможности любого бумажного учебника, рисунков на школьной доске. Компьютер как чертежный прибор имеет ряд преимуществ по сравнению с циркулем и линейкой. Так для изображения тел вращения требуется построить изображение окружности являющееся эллипсом. Однако циркулем и линейкой можно построить приближенное изображение эллипса, не всегда отличающегося хорошим качеством. С помощью компьютера можно создать большое количество разнообразных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и в материальном плане.
Необходимость включения информационных технологий в процесс обучения геометрии обусловлена несколькими причинами.
Одна из них состоит в том, что применение информационных технологий во всех сферах человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день стало необходимым условием успешного функционирования в современном информационном обществе и значит, должно касаться и школьного образования.
Вторая обусловлена предметным содержанием. На уроках геометрии учащиеся много работают с графическим изображением пространственных геометрических фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы, позволяющие создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов.
И, наконец, возможности информационных технологий в проведении компьютерного эксперимента с целью самостоятельного получения нового знания о геометрическом объекте на основе изучения компьютерной модели, делает эти технологии в процессе обучения одним из инструментов познания.
Рассмотрим некоторые преимущества компьютерных моделей пространственных геометрических фигур, по сравнению с традиционными моделями (развертки, модели из дерева или металла, пластмасса), а также чертежами и рисунками, выполненными на доске или на бумаге учебника.
1. Возможность быстрого создания большого количества разнообразных компьютерных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и материальном плане.
2. Неоднократное обращение к компьютерной модели с целью ее демонстрации, что вызывает трудности с традиционными моделями.
3. Моментальное копирование компьютерных моделей для индивидуальной работы в классе, что невозможно при работе с материальными моделями и затруднено с чертежами и рисунками.
4. Возможность динамического изменения количественных характеристик модели объекта, которая полностью исключена в случае с традиционными моделями.
Обучающиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний по геометрии. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности.
Используя компьютерную технику, преподаватель интенсифицирует процесс обучения, делал его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание своего педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет преподавателю повышать качество знаний учащихся.
Данная методика проведения урока преподавателем показывает целесообразность использования компьютерных технологий в образовании. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер потенциально готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.
Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ
Существуют различные точки зрения по поводу применения ИКТ на уроках
Информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения, активизировать деятельность трудных обучающихся в подготовке и проведении урока.
Возможности использования ИКТ на уроках безграничны.
Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.
ИКТ есть ещё одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребёнка. Причём, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.
В настоящее время с помощью ИКТ можно разнообразить уроки яркими методическими пособиями; расширять возможности преподавателя в профессиональной деятельности; повышать интерес учащихся к учению; во внеурочной деятельности ИКТ имеет большой "плюс"
Использование ИКТ на уроках повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Однако, освоение ИКТ требует от преподавателя больших временных затрат из-за несовершенства предлагаемых в настоящее время электронных методических пособий.
Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету, особенно у трудных обучающихся.
«-» в том, что бытует мнение «чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»
Не все имеющиеся электронные учебники соответствуют программе, требуется их большая корректировка.
Рекомендации по использованию ИКТ на уроках математики
Таким образом, главная цель преподавателя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия познавательного пространства. Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемые в процессе обучения. Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет обеспечить управление информационными потоками, общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию, предоставляет возможность эффективно обучать логике доказательств, накапливать и использовать знания и организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний.
В качестве рекомендаций мне хотелось бы предложить следующее:
1. Каждый преподаватель должен владеть компьютерной грамотностью, для этого должна проводиться постоянная работа по накоплению опыта практического использования компьютера и других средств, включая телекоммуникационные цели.
2. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что преподаватель любой дисциплины умеет:
- обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки…), чтобы работать с ними на уроке;
- создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- организовать работу с электронным учебником на уроке;
- применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
- осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
- работать на уроке с материалами web-сайтов;
- создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
- разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
3. На уроке должен осуществляться принцип индивидуализации в обучении т.к. каждый обучающийся работает в своём темпе за компьютером.
4. Необходимо осуществлять дифференциацию, предусматривать уровни сложности при отработке навыков работы с компьютером, тестовыми программами.
5. Тщательно продумывать виды деятельности обучающихся на уроке, что позволит:
- с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации;
- сделать урок более интересным и увлекательным;
- повысить качество обучения.
6. Предусматривать на уроках математики работу с графическими изображениями пространственных фигур.
7. Продуманно и умело сочетать педагогическое мастерство и возможности компьютерной техники с целью повышения качества знаний, подготовки обучающихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.
Литература:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров Е. С. Полат, М. Ю. М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под. Ред. Е. с. Полат. – М.:издательский центр «Академия», 2002.-272 с.
- Приложение к журналу «Профессиональное образование» №2004г. «Новые исследования»
- О. Н. Арефьев, Т. И. Алферьева. «Интеграция математической подготовки и информационных и коммуникационных технологий в профессиональном обучении студентов колледжа».
- Г. Д. Бухарова, Т. И. Алферьева. «Компьютерное сопровождение в обучении математическим дисциплинам студентов колледжа»
- ж. «Профессиональное образование» №9 2005г. А. Т. Булгаков, Ю. П. Волков. «Информационные технологии в личностно-ориентированном обучении».
Методы повышения мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла
(материал выступления на занятии ЦМК
преподавателей естественно-научного цикла)
Как же замотивировать школьников на изучение математики? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя математики в учреждении НПО.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения математике.
- Используя специальные диагностические методики в тесном сотрудничестве с школьным психологом выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
- Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению математики в условиях НПО.
- Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
- Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов.
Используемые рабочие программы учебных курсов по математике разработаны в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Ресурсное обеспечение процесса обучения математике является достаточным для его реализации:
- кабинет математики снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики;
- имеется компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экран;
- в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по математике (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература);
- имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
Кроме того, в школе имеется профессиональный педагог-психолог. Имея опыт преподавания информатики, в настоящее время самостоятельно осваиваю новые компьютерные программы и использую их при подготовке к урокам, подготовке презентаций. Современная стратегия математического образования сориентирована, прежде всего, на формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с четким математическим стилем мышления, проявляющимся во владении достаточным арсеналом интеллектуальных умений и навыков.
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников НПО. Сегодня выпускникам уже не достаточно овладеть суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим:
- мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость;
- необходимость переосмысления известных методических решений по актуализации мотивационных механизмов учащихся с учетом специфики школы и личностных особенностей учащихся.
Обучение в училище включает различные виды воздействия на мотивацию учения. Очень эффективным является путь воспитания мотивации через учебную деятельность. Многочисленные психологические исследования (П.Я.Гальперин и П.Голу, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова и др.) показали, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Так, если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач для учащихся, если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебного курса, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению.
Проблема мотивации учения меня интересовала с самого начала педагогической деятельности. Ознакомившись с научно-методической, психолого-педагогической литературой по данной теме, убедилась, что психологическое «изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика» (А.К.Маркова).
У каждого учащегося есть как некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития. Предметом анализа для меня становятся такие компоненты мотивационной сферы учащегося, как его мотивы, цели, эмоции, а также состояние умения учиться (знания, учебная деятельность, обучаемость), весьма сильно влияющего на мотивацию.
Важную роль в мотивации учения играет отбор содержания учебного материала и способы его предъявления
Считаю, что специфика НПО предъявляет более жесткие требования особенно к способам представления информации учащимся, предполагает сочетание разных способов подачи математической информации: числовой, алгебраический, словесный, в виде рисунка. Одним из средств наглядности, несомненно, является рисунок, который должен ярко, емко и полно отражать изучаемое, помогая тем самым ученику в понимании рассматриваемого на уроке факта Иллюстрация, сопровождающая объяснение нового материала и подготовленная в режиме компьютерной презентации, обеспечивает высокую степень мотивации к изучению нового материала и, следовательно, лучшее его усвоение.
Становлению мотивации учебной деятельности, считаю, в значительной мере способствуют методы проблемно-развивающего обучения, в частности, постановка перед учащимися задач-проблем. Такие задачи возбуждают мыслительную деятельность, поддерживаемую интересом, а сделанные самими учащимися «открытия» приносит им эмоциональное удовлетворение и гораздо прочнее закрепляются в памяти, чем знания, преподнесенные в «готовом» виде (см. приложение 4 «Постановка проблемных задач. Фрагменты уроков»).
Основным резервом формирования всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования является активизация учебной деятельности учащихся. Эта активизация может осуществляться в разных формах учебной работы учащихся. Развитию положительной мотивации учения способствуют следующие приемы самостоятельной работы:
приемы смысловой переработки математических понятий (формулировок, определений и т.п.);
- осознание обобщенных способов решения задач;
- приемы краткой и наиболее рациональной записи в виде конспекта;
- приемы поиска дополнительной информации (с библиографическими справочниками, словарями, энциклопедиями);
- использование творческих домашних заданий, в том числе с использованием компьютера;
- проектная деятельность учащихся.
Большое значение в формировании положительной мотивации учения имеет умение учащихся контролировать свою учебную деятельность и проводить ее самооценку. Оно складывается из умений контролировать результаты решения отдельных задач в целом и основных этапов решения, планировать учебные действия, предвидеть трудности и намечать пути их преодоления (Приложение 6 «Приемы самоконтроля и самооценки в свете мотивации»).
В рамках урока важно осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к формированию мотивации учащихся. Самым мощным современным средством формирования устойчивой положительной мотивации учения являются компьютерные средства обучения
Для сильного ученика взаимодействие с компьютером целесообразно потому, что темп его работы превосходит темп работы на обычном уроке, где учитель ориентируется на среднего ученика. Для слабого – предоставляется индивидуальный замедленный темп. Кроме того, при взаимодействии с компьютером такой ученик проявляет большую инициативу, чем на традиционном уроке. Для него это компенсирующий фактор, ведь компьютерная программа немедленно выдает результат или подсказку. Для детей это очень важно.
Кроме того, включение информационных технологий делает процесс обучения более технологичным и результативным. Компьютер позволяет делать уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует развитию мотивации учения.
(выступление на педагогическом совете)
Двадцать первый век – век изменения отношения к образованию на уровне государственной политики. Качественное образование определяет уровень развития наукоемких технологий, качество образования – это уровень представляемых услуг, надежность работы систем управления хозяйством. Успехи в политике, культуре, экономике в конечном итоге определяются уровнем образования тех, кто осуществляет деятельность в этих сферах.
Кроме того, наше время – это время стремительного научно – технического прогресса: то, что вчера было достоянием узкого круга специалистов, - завтра, причем, «завтра» очень близкое, не растянутое на десятилетия, станет достоянием масс. Не секрет, что меняются требования к набору квалификационных характеристик работника. Среди них – владение компьютерной техникой, способность к обучению и переобучению.
Общеизвестно, что учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности виден не сразу. И от уровня квалификации учителя, осознания потребности непрерывного профессионального образования для соответствующего роста мастерства и профессионализма зависит качественное продуктивное взаимодействие учителя и учащегося с видением в образовательном процессе каждого учащегося, его образовательных возможностей в реализации образовательных программ.
Современный учитель при подготовке к урокам должен максимально эффективно использовать свое время. Это достаточно кропотливая работа, требующая много сил и времени. Преподнести материал так, чтобы он был понятен и доступен – в этом может оказать помощь компьютер. Появление в школе компьютерного класса значительно помогло повысить эффективность обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет на содержательном уровне управлять учебно-воспитательным процессом.
Все виды уроков осуществляются через такие формы работы с техническими средствами:
1.В классе, где достаточно много компьютеров, каждый ученик работает индивидуально под контролем учителя.
2.В классе 1 компьютер. Использование проектора и экрана дает возможность совмещать на уроке работу с программой. Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране.
3.Обсуждение изученного материала с классом.
4.Совместное решение предлагаемых задач.
5.Индивидуальная работа в тетради.
Компьютер используется для проведения уроков, для создания наглядных пособий (Word, Exсel, Publisher), проверочных и контрольных работ, компьютерных тестов, для диагностики и коррекции знаний, для обмена опытом (Internet).
При использовании информационно-коммуникативных технологий прослеживаются все этапы урока:
1.Проверка знаний может проводиться в виде теста в программе , созданного в формате ЕГЭ, или в виде теста с, где проверку и оценку выставляет компьютер.
2.Объяснение новой темы проводится на компьютере с помощью проецирующего устройства.
3.Использование презентаций помогает оживить материал, сделать его более красочным и наглядным.
4.Закрепление материала заключается в выполнении учащимися разноуровневых заданий на компьютере.
Что положительного дают такие уроки?
- Ребятам очень нравится работать на компьютере, повышается интерес к предмету.
- Каждый ученик выбирает тот темп, который ему больше подходит, в случае необходимости он может вернуться к тому материалу, который не понял.
- Обучение идет индивидуально, способствует развитию самостоятельности.
- Материал снабжен чертежами, различная цветовая гамма, звуковое сопровождение, если это возможно, все это оказывает положительное воздействие на ученика.
- Сочетается контроль и самоконтроль.
- Дает возможность быстро и эффективно тестировать
И завершить своё выступление мне хочется словами «Только тот человек, который беспрерывно требует от себя большего и тем самым поднимается над самим собой и превышает самого себя, только такой человек может осуществить доступную ему меру человеческих возможностей».
«Показательная функция, ее свойства и график»
Согласно программе курса математики для учебных заведений строительного профиля свойства и график показательной функции изучается на 2 курсе. На данном уроке рассматривается функция, как математическая модель, проводится краткий обзор ее свойств в зависимости от параметров. Систематизация свойств функции осуществляется в соответствии со стандартной схемой исследования функции. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется табличный редактор Excel с обязательной демонстрацией на интерактивной доске.
Использование интерактивной доски обеспечивает максимальную наглядность и доступность материала.
Выполнение работ в электронных таблицах позволяет наблюдать, как изменяется положение точек при построении графиков, делать предположения о существовании непрерывной функции, графиком которой является плавная кривая, проходящая через эти точки. Использование электронных таблиц позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков с последующей формулировкой свойств функции.
Возможности локальной сети позволяют продемонстрировать индивидуальные задания, выполненные некоторыми студентами, всем остальным на интерактивной доске.
Для выявления степени усвоенности учебного материала в конце урока проводится программированное тестирование. Тесты составлены заранее.
В результате изучения данной темы, студенты усвоили понятие показательной функции, научились строить графики и определять свойства.
Применение ИКТ на уроке позволяет увеличить время на самостоятельную работу, учит анализировать и делать необходимые выводы о свойствах функции, повышает мотивацию студентов к изучению предмета.